История театра


День своего рождения Московский областной театр юного зрителя отмечает 25 октября. В 1930 году именно в этот день состоялось его первое представление. В самом начале творческого пути театром издавалась «рейдовая» газета (так называли тогда выездные представления) именуемая «Оглобля. Первый «рейд» по Московской области театр совершил еще в качестве «деревенского сектора» Московского ТЮЗа. Спектакль «Суровые дни» Дмитрия Веневитинова стал первым шагом по направлению к освоению драматургического мастерства. За первые десять лет своей работы театр сыграл 2210 спектаклей которые посмотрели 110000 зрителей.

Постановка спектакля В.В.Тезавровским при участии Е.Г.Тезавровской «Пионер Павел Морозов» по пьесе А.С.Яковлева стала первым опытом создания драматургического материала по реальным событиям, а постановка осуществлялась в процессе постоянных консультаций с прототипами действующих лиц и иных свидетелей реальной истории, выступивших в качестве консультантов. Метод, которым театр в конце 1930-х годов осваивал этот материал, стал широко известным и применяемым на практике лишь в конце 1990-х годов в английском театре Роял-корт, где его назовут техникой «вербатим» и вернут в начале 2000-х обратно на российскую сцену через спектакли ЦДР и Театра.doc, взявших документальную драму за основу своей работы.

Во время Великой Отечественной войны коллектив Московского областного ТЮЗа не уезжал в эвакуацию, а продолжал работать, выезжая с выступлениями, осуществляя постановки новых спектаклей. Театр дал сотни шефских концертов в военных частях и госпиталях. Московский областной ТЮЗ был единственным детским театром, не уехавшим в тыл и оставшимся в Москве. Известна постановка спектакля «Кот в сапогах» П. Маляревского, которую в 1942 году осуществил акт