Нонна Гришаева: «Я отказалась от всех телепроектов»


Новые известия, 30 сентября 2017 Источник

Рядом с музеем-заповедником «Царицыно» в красивом старинном особняке с колоннами живет Московский Областной Театр Юного Зрителя. В него можно попасть, выйдя в правые боковые ворота музея-заповедника, сразу после того, как пройдешь правую цветочную аллею до конца и выйдешь к пруду. Еще несколько лет назад он жил жизнью настолько неприметной, что на нем не было даже вывески. С назначением новым худруком театра известной артистки Нонны Гришаевой Московский Областной ТЮЗ превратился в место театрального эксперимента. 22 и 23 сентября юный зритель увидел первую премьеру сезона — «Ревизор» Гоголя, где текст Николая Васильевича в отдельно взятых местах был переписан стихами молодого московского поэта Вениамина Борисова.

А 14 сентября на сцене театра прошел спектакль по пьесе Александра Володина «Пять вечеров» в постановке Павла Сафонова. Тамару в нем роскошно сыграла Нонна Гришаева, воплотив характер слабой, хрупкой, верной и мужественной женщины, которая очень старается быть сильной. Зрителя ожидали в спектакле несколько открытий. Одним из них стал образ друга Илина, главного инженера завода Тимофеева. В отличие от картины Никиты Михалкова, режиссер спектакля Павел Сафонов увидел в Тимофееве очень мужской, честный и прямой характер. В его Тимофееве, которого воплотил на сцене Михаил Дорожкин, никакого приспособленчества нет, есть выдержка и даже благородство. Искрометно и эмоционально, ярко и вдохновенно сыграла роль Кати Людмила Мунирова. Ильин в исполнении Алексея Рыжкова – не сломленный судьбой человек, а борец за собственный выбор, отстаивающий его до конца. Он не жалеет ни о чем. Как видим, это новое прочтение классической пьесы, а новый взгляд на классику всегда интересен, если он сыгран в точном трактовании смысла, заложенного автором. Думаем, дух Володина незримо присутствовал на сцене, настолько атмосферным получился спектакль.

— Нонна Валентиновна, я сейчас наблюдала репетицию сцены из «Ревизора», где почтмейстер играет на гармошке. Новаторское решение образа?

— Мы сделали спектакль музыкальным, и ориентировались на тех юных зрителей, кто знакомится с ним впервые, в рамках школьной программы. Гоголевский текст дополнил талантливый московский поэт и драматург Вениамин Борисов. Он переделал некоторые монологи Гоголя в песни. Теперь в музыкальном исполнении они будут восприниматься лучше. Все музыкальные партии артисты исполнят вживую.

— А что, можно как-то еще?

— До моего прихода на должность худрука этого театра артисты пели под фонограмму. Теперь мы от этого отказались. И даже живой оркестр на сцене у нас будет.

— Спектакль ставит ваш супруг?

— Да, Александр Нестеров любит ставить именно музыкальные спектакли. Все они идут с большим успехом. Мы давно сотрудничаем в композитором Гельсят Шайдуловой, которая работала в нашем спектакле «Леди совершенство». В «Ревизоре « она выступила и композитором, и аранжировщиком, и хормейстером. Хореографом мы пригласили Павла Ивлева. Художники спектакля- студенты ГИТИСа Федор Шмелькин и Люба Яковенко. Надеюсь, наше совместное творчество понравится школьникам. Вообще, спектакль родился легко, без мук и страданий.

— Будете ли Вы обновлять репертуар?

— Мы оставляем базовые вещи любого детского театра — и «Золушку», и «Щелкунчика». Для школьников средней и старшей школы в нашем репертуаре представлен Золотой век нашей литературы — Пушкин, Тургенев, Лермонтов. При этом выпускаем новые спектакли — «Питера Пена», например. Буквально на днях — наша первая премьера, «Ревизор». Она будет 22 и 23 сентября.

— В чем ваша главная трудность как худрука?

— Найти золотую середину. Обновлять репертуар без ущерба для театра. Поиск компромисса.

— Вам это удалось?

— Я до сих пор все еще пытаюсь.

— А в чем проблема?

— Любая труппа любит свои спектакли и с трудом от них отказывается.

— А это были хорошие спектакли?

— Я стараюсь снимать только те спектакли, которые уже отжили свое.

— Как вы решаете проблему со зрителем?

— Никакой проблемы со зрителем у нас нет. Я приглашаю всех своих друзей. А им настолько нравятся наши спектакли, что они выкупают по 30-50 билетов для своих школ. Приезжают сюда на весь день, гуляют по прекрасному Царицинскому парку, ходят в музей, А вечером идут к нам на спектакль. Отличный вариант проведения выходного дня! С их легкой руки о нашем театре узнали новые зрители. Все отмечают, в каком красивом месте мы живем. И хотят возвращаться сюда снова и снова….

— Как вам удается сочетать съемки на телевидении, в кино и работу худрука в театре?

— Я отказалась от всех телепроектов.

— Трудный был выбор?

— Нет. Я просто хочу заниматься театром. Я нужна здесь!

— Вас устраивает качество сегодняшнего телевидения?

— Я не задумываюсь об этом. Нет времени смотреть телевизор.

— Если бы Вам предложили руководить детским каналом, каким бы вы его сделали?

— В первую очередь – познавательным. А потом уже развлекательным и игровым.

— Совместные проекты с «Квартетом И» у вас продолжаются?

— Да. Я играю два спектакля «День радио « и «День выборов». И если ребята позовут в кино, то, конечно, буду у них сниматься.

— То есть от кинопроектов Вы не будете отказываться?

— Если кинопроекты будут предлагать интересные.

— Также известно, что несколько лет назад вы выступали в роли писательницы. Написав книгу для девочек.

— «Советы дочкам». Мне предложило издательство написать такую книгу, и я согласилась. Потому что на тот момент моя дочка вступала в подростковый возраст, и мне было, чем поделиться. Однажды на гастролях ко мне подошла девочка и попросила подписать эту книгу. Я подписала, и она сказала: «Нонна, спасибо! У меня нет мамы, и ваша книга мне очень помогла».

— И какой главный совет Вы дадите мамам дочек?

— Очень важно помочь подростку выбрать жизненный путь.

— А хвалить дочку надо?

— Обязательно. Иначе дочка не будет ничего добиваться в жизни. Стимула не будет. Это не значит, что ребенка надо захваливать. Но поддерживать инициативу — обязательно. Ребенок должен знать, что вы им гордитесь.

— А что делать девочкам, которых не хвалили?

— Добиваться своего. В надежде на то, что когда-нибудь мама все-таки похвалит.

— А ваша дочка где училась?

— Она закончила отделение графики и иллюстрации в Кембридже. И буквально на днях на Московской международной книжной ярмарке мы нашли ей работу. Она будет иллюстрировать книгу «Блеск и нищета куртизанок» Бальзака. Я за нее очень волнуюсь. Потому что это непростая вещь. Но, посмотрим.

— А сын?

— Учится в музыкальной школе на саксофоне. И еще играет в футбол. Для равновесия.

— Вы приглашаете друзей помочь поднять театр?

— Да. Год назад я уговорила Пашу Сафонова, своего однокрусника и замечательного режиссера, поставить у нас «Пять вечеров». Сейчас за этот спектакль Паша номинирован на премию «Звезда Театрала» . Лешу Франдетти, который ставит в Большом, с которым мы дружим, уговорила поставить у нас «Питера Пена». Веду переговоры с Владимиром Владимировичем Ивановым и Александром Коручековым. А сейчас мы получили приглашение от Вахтанговского сыграть наш спектакль «Леди Совершенство» на его сцене. Я очень рада этому предложению. Это поможет артистам держать планку.

Встречалась Веста Боровикова.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мысль на тему “Нонна Гришаева: «Я отказалась от всех телепроектов»

  • София

    Спасибо Нонне Викторовне за возрождение театра! За интересные спектакли! За чудесный коллектив! За уютное фойе! За красоту вокруг театра!!! Очень нравится к Вам приходить! В прошлом июне после «Почему бы и нет?» вышли из театра и решили прогуляться по Царицыно. Светло ведь

    Но вот ступенечки на 2й этаж расстраивают. Каждый раз цепляюсь за них. Дай Бог что-нибудь Вам придумать с ними!