Конкурс театральной рецензии: советы для старших школьников (14+) и студентов


Рецензия может быть написана довольно свободно. Но в каждой рецензии есть обязательные и более или менее желательные части.

  • Нужно обязательно назвать театр, в котором Вы были, спектакль, имя автора пьесы и режиссёра.

Не обязательно называть всё это в самом начале. Можно, как в детективе, скрывать до поры важные факты. Но рано или поздно сказать об этом нужно.

  • Можно рассказать о том, как Вы прожили часы и минуты до встречи с театром, если это важно для дальнейшего рассказа.

Ведь, как Вы уже догадались, наше настроение до спектакля сильно влияет на наше восприятие.

  • Напишите, что Вы чувствовали до начала, как менялись Ваши чувства и ощущения по ходу.

В искусстве всё начинается с ощущений и впечатлений. Помните: чувства не бывают глупыми и неправильными. Они очень важны.

  • Если в спектакле появились такие герои, за которыми Вам было особенно важно наблюдать, расскажите об этом обязательно.

Расскажите, как они менялись, и как менялось Ваше отношение к ним.

  • Важно зафиксировать в рецензии вопросы, которые у Вас возникли, когда Вы смотрели спектакль, и те, которые появились позже.

В искусстве самое главное – это вопросы. Не обязательно НАЙТИ на них ответы. Но важно поразмышлять над ними. И нужно помнить, что СОБСТВЕННЫЕ размышления и догадки автора всегда интересно читать, а пересказ давно известного и кем-то уже сказанного – совсем не интересно.

  • Напишите о том, что повлияло на ваше восприятие

Театр – это ведь искусство, которое говорит на многих языках: на языке музыки, литературы, архитектуры, картин.

Поэтому важно описание картинки пространства или героев в костюмах, а лучше – описание героев в пространстве (и тогда важно назвать имена актёров и художников). Рассказ о звуках, в том числе о музыке, если это важно для восприятия, для атмосферы спектакля (и тогда хорошо бы вспомнить о композиторе). Кроме этого в работе может присутствовать всё, что вам кажется необходимым: стихи, ассоциации, диалоги с виртуальными собеседниками и всё что угодно.

  • Композиция работы — произвольная

Можно начинать с любого пункта обязательной или необязательной программы и заканчивать так же любым пунктом. Главное, чтобы для вас, выбранная композиция, была естественна и оправдана.

  • Когда работа будет закончена, придумайте для неё самое точно на свете и самое необычное название

Письмо можно отправить на электронную почту zritelclub@mogtyz.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *